Не секрет, что человеческий мозг не имеет возможностей компьютера по параметрам скорости загрузки данных. Однако развить такие способности вполне реально в любом возрасте. Для этого достаточно следовать специальным методикам, в числе которых интервальное повторение.
Согласно исследованиям, проведенным Германом Эббингаузом, уже спустя первый час человек забывает около половины полученной информации. Для того, чтобы забыть 65 % информации достаточно 10 часов, а 80 % месяц. Скорость забывания с течением времени уменьшается, и через месяц человек помнит лишь 20 % сведений.
Секретом борьбы с кривой забывания является систематическое повторение материала через определённые промежутки времени. Если повторять информацию до того момента, как все будет забыто, то результат будет незначительным. Если же воспроизведение в памяти началось слишком поздно, то необходимо будет переучивать материал.
Различают несколько типов памяти, среди которых краткосрочная и долгосрочная. Краткосрочная необходима для того, чтобы не терять нить текущих событий. Именно поэтому спустя несколько часов мозг избавляется от нее. Совершенно другим делом считается важная информация, которая хранится в долгосрочной памяти.
Главная проблема с запоминанием представлена элементарным незнанием особенностей функционирования вышеперечисленных видов памяти. Краткосрочная обладает небольшим объемом, когда за один раз человек запоминает до девяти слов или цифр. Даже такая скудная информация не способна трансформироваться в долгосрочную память. Если спустя некоторое время человеку потребуется припомнить недавно запомненные цифры или слова, то он назовет всего лишь несколько из них.
Долгосрочная память не создана для хранения всего подряд. Мозг сохраняет исключительно то, что считает главным, и отбрасывает несущественные детали. Данный вид памяти нуждается в скелете, а мышцы наращиваются по мере необходимости и при наличии на это времени.
Нужно отметить еще один нюанс: мало класть информацию в долгосрочную память, она нуждается еще и в своевременном вспоминании. С этим могут быть проблемы, поскольку память не отдает все и сразу, она воспроизводит информацию по частям и не всегда в полной мере. Если наполнять ее слишком быстро и непоследовательно, то она выдаст лишь 30 % своих запасов.
Отличная память является важным качеством в ходе развития интеллектуальных способностей. Дети всех возрастов обладают своими особенностями работы мозга. При обучении и подготовке дошкольников и младших школьников память способна развиваться в нескольких направлениях смыслового запоминания и управления усвоенным материалом путем припоминания и воспроизведения.
Для успешного использования всего, что узнал, ребенок нуждается не в механическом, а в смысловом запоминании. Дети должны учиться разделению информации на смысловые группы с отметкой опорных точек и сохранению материала в уме. С этой целью прибегают к пониманию задачи запоминания информации, проведению анализа с выделением сути, обобщению и непосредственно запоминанию.
Приступать к обновлению изученного рекомендуется тогда, когда материал еще не был забыт полностью. Если информация объемная, а на процесс ее изучения есть несколько месяцев, то достаточно повторять материал в несколько этапов:
Подход к проблеме с запоминанием должен быть серьезным и комплексным. В некоторых случаях может потребоваться обследование в специализированном центре с изменениями в меню и расписании дня.При работе со школьниками от 7 до 12 лет различают несколько действенных методов улучшения памяти, в виде:
Для детей особенно важен отдых одновременно с восстановлением. Именно поэтому рацион должен включать в себя продукты с большим количеством витаминов и микроэлементов. Помимо того, желательно уменьшить нагрузки отменить тренировку вечером или просто дать себе отдохнуть. Чтобы узнать больше, достаточно обратиться к специалистам образовательного центра Академия роста прямо сейчас.