Главная \ Статьи \ Как запоминать информацию: техника и технология улучшения памяти
Главная/Статьи/Как запоминать информацию: техника и технология улучшения памяти

Как запоминать информацию: техника и технология улучшения памяти

Не секрет, что человеческий мозг не имеет возможностей компьютера по параметрам скорости загрузки данных. Однако развить такие способности вполне реально в любом возрасте. Для этого достаточно следовать специальным методикам, в числе которых интервальное повторение.

Статистические данные

Согласно исследованиям, проведенным Германом Эббингаузом, уже спустя первый час человек забывает около половины полученной информации. Для того, чтобы забыть 65 % информации достаточно 10 часов, а 80 % месяц. Скорость забывания с течением времени уменьшается, и через месяц человек помнит лишь 20 % сведений.

Секретом борьбы с кривой забывания является систематическое повторение материала через определённые промежутки времени. Если повторять информацию до того момента, как все будет забыто, то результат будет незначительным. Если же воспроизведение в памяти началось слишком поздно, то необходимо будет переучивать материал.

Выбор: запомнить сейчас, либо выучить на будущее

Различают несколько типов памяти, среди которых краткосрочная и долгосрочная. Краткосрочная необходима для того, чтобы не терять нить текущих событий. Именно поэтому спустя несколько часов мозг избавляется от нее. Совершенно другим делом считается важная информация, которая хранится в долгосрочной памяти.

Главная проблема с запоминанием представлена элементарным незнанием особенностей функционирования вышеперечисленных видов памяти. Краткосрочная обладает небольшим объемом, когда за один раз человек запоминает до девяти слов или цифр. Даже такая скудная информация не способна трансформироваться в долгосрочную память. Если спустя некоторое время человеку потребуется припомнить недавно запомненные цифры или слова, то он назовет всего лишь несколько из них.

Долгосрочная память не создана для хранения всего подряд. Мозг сохраняет исключительно то, что считает главным, и отбрасывает несущественные детали. Данный вид памяти нуждается в скелете, а мышцы наращиваются по мере необходимости и при наличии на это времени.

Нужно отметить еще один нюанс: мало класть информацию в долгосрочную память, она нуждается еще и в своевременном вспоминании. С этим могут быть проблемы, поскольку память не отдает все и сразу, она воспроизводит информацию по частям и не всегда в полной мере. Если наполнять ее слишком быстро и непоследовательно, то она выдаст лишь 30 % своих запасов.

О сути работы памяти у детей

родители с ребенком

Отличная память является важным качеством в ходе развития интеллектуальных способностей. Дети всех возрастов обладают своими особенностями работы мозга. При обучении и подготовке дошкольников и младших школьников  память способна развиваться в нескольких направлениях смыслового запоминания и управления усвоенным материалом путем припоминания и воспроизведения.

Для успешного использования всего, что узнал, ребенок нуждается не в механическом, а в смысловом запоминании. Дети должны учиться разделению информации на смысловые группы с отметкой опорных точек и сохранению материала в уме. С этой целью прибегают к пониманию задачи запоминания информации, проведению анализа с выделением сути, обобщению и непосредственно запоминанию.

О том, как обновлять изученное

Приступать к обновлению изученного рекомендуется тогда, когда материал еще не был забыт полностью. Если информация объемная, а на процесс ее изучения есть несколько месяцев, то достаточно повторять материал в несколько этапов:

  1. сразу после его прочтения;
  2. спустя полчаса после повторения;
  3. через сутки;
  4. через 15-20 дней;
  5. через 2-3 месяца.

О способах улучшения памяти

Подход к проблеме с запоминанием должен быть серьезным и комплексным. В некоторых случаях может потребоваться обследование в специализированном центре с изменениями в меню и расписании дня.При работе со школьниками от 7 до 12 лет различают несколько действенных методов улучшения памяти, в виде:

  • заучивания стихов, поговорок, загадок;
  • пересмотра питания с распорядком дня;
  • совместных игр которые требуют задействования памяти;
  • чтения книг на регулярной основе с обязательным обсуждением сюжета;
  • систематического выполнения комплексов специальных упражнений они должны быть направлены на тренировку когнитивной функции.

Для детей особенно важен отдых одновременно с восстановлением. Именно поэтому рацион должен включать в себя продукты с большим количеством витаминов и микроэлементов. Помимо того, желательно уменьшить нагрузки отменить тренировку вечером или просто дать себе отдохнуть. Чтобы узнать больше, достаточно обратиться к специалистам образовательного центра Академия роста прямо сейчас.

Академии Роста 8 лет!
10.10.23
Академии Роста 8 лет!
10 октября в Академии Роста день рождение компании. С каждым годом мы стараемся стать лучше и выводим качество наших услуг и сервиса на новый уровень. Наш образовательный центр сегодня – дружная команда педагогов высшей категории и самых лучших учеников! Мы продолжаем активно расти и набирать обороты. И, как это принято, подведем промежуточные итоги.
Логика — главная дисциплина для развития ума
12.08.23
Логика — главная дисциплина для развития ума
Сегодня сложно встретить человека, не использующего в своем лексиконе слово «логика». Умозаключения или выводы, которые кажутся правильными, люди привыкли называть «логичными». Если какой-то человек действует странно, то его поступки считаются «не логичными», поскольку в них нет логики.
Эмоциональное выгорание, как защитный механизм
05.08.23
Эмоциональное выгорание, как защитный механизм
Возникший синдром выгорания фиксируют на этапе, когда физиологическое и психическое истощение вступает в критическую фазу. Это естественный ответ организма на переутомление и перенапряжение, связанное с неприятностями на работе или неблагоприятной домашней обстановкой. Когда речь идет об эмоциональном выгорании, подразумевается защитный механизм, позволяющий приглушить тяжелые эмоции и переживания, чтобы с наименьшими потерями пережить стресс.
Бомбически интересно и познавательно
19.07.23
Бомбически интересно и познавательно
Факт №1. Океанические воды включают в себя золото. В среднем, 1 тонна океанской воды содержит около 7 миллиграммов золота.
Третичное образование – и все о нем
18.07.23
Третичное образование – и все о нем
Чем на самом деле является третичное образование? Правдивый ли факт о том, что России удалось опередить множество стран мира и стать лидером по доле людей с таким образованием?
Как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями?
09.07.23
Как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями?
Воспитывать детей намного легче, если проявлять внимательность к их эмоциям. Понимание со стороны педагогов и родителей помогает маленькому человеку осознавать свои чувства, определять причину их появления, быстрее успокаиваться. Благодаря этому он учится самостоятельно решать свои проблемы, правильно воспринимать переживания близких и друзей, а впоследствии и помогать им.
Вернуться наверх
Оставьте заявку
Наш менеджер в кратчайшие сроки обработает ее и мы с вами свяжемся. Для консультации или заказа заполните пункты ниже:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Номер Вашего телефона*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена